Методическая тема

  • Печать

Единая методическая тема на 2025/2026 учебный год:

Формирование профессионально и социально компетентного специалиста через интеграцию практико-ориентированного обучения и воспитательного потенциала образовательного процесса.

Единая методическая цель:

Создание целостной образовательной среды, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций и социально значимых качеств личности будущего специалиста через внедрение эффективных практико-ориентированных технологий и максимальную реализацию воспитательного потенциала каждого учебного занятия.

Приоритетные задачи и направления деятельности:

- совершенствовать образовательный процесс через внедрение активных и практико-ориентированных форм и методов обучения;

- актуализировать содержание учебно-методических комплексов (УМК) по всем предметам и профессиональным модулям, включив в них актуальные производственные задания и реальные кейсы от предприятий-партнеров, так же материалы, направленные на формирование гражданской позиции, патриотизма и норм профессиональной этики;

- повысить эффективность взаимодействия с организациями-работодателями путем организации и систематизации проведения стажировок на базе предприятий и привлечения организаций заказчиков кадров к совместной разработке и актуализации и рецензировании УПД.

- реализовать воспитательный потенциал учебных занятий через оказание методической поддержки преподавателям в интеграции воспитательных аспектов (гражданственность, патриотизм, правовая культура) в содержание учебных предметов, а также выявление, обобщение и тиражирование лучших педагогических практик проведения занятий с высоким воспитательным компонентом.

- способствовать развитию профессиональной компетентности педагогических работников через организацию системы повышения квалификации, проведение внутренних мастер-классов и методических семинаров по вопросам практико-ориентированного обучения и современных воспитательных технологий;

- систематизировать и распространять эффективный опыт работы кураторов учебных групп и преподавателей по формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся;

- совершенствовать систему методического сопровождения деятельности педагогов, направленной на реализацию единой методической темы.

Направления методической работы:

  1. Учебно-методическая деятельность:

˗         Анализ и корректировка учебных программ, КТП с точки зрения интеграции практико-ориентированного и воспитательного компонентов.

˗         Разработка и внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов (ЭОР), учебных видеофильмов.

  1. Работа с педагогическими кадрами:

˗         Организация мастер-классов от ведущих преподавателей по использованию активных методов обучения.

˗         Стимулирование участия педагогов в конференциях, публикаций статей по обмену опытом в рамках единой методической темы.

  1. Взаимодействие с производством и работодателями:

˗         Разработка и согласование совместных планов работы с ключевыми организациями заказчиками кадров по всем специальностям.

˗         Участие отраслевых экспертов в итоговой аттестации (защита дипломных проектов, квалификационный экзамен).

  1. Воспитательная и идеологическая работа:

˗      Методическое обеспечение проведения кураторских часов и внеучебных мероприятий, интегрирующих профессиональные и патриотические темы

˗      Обобщение и распространение опыта работы кураторов учебных групп и преподавателей по формированию общих и профессиональных культуры.

  1. Диагностико-аналитическая деятельность:

˗      Мониторинг эффективности внедряемых практико-ориентированных технологий и воспитательной работы через анкетирование учащихся, преподавателей и работодателей.

˗      Анализ результатов образовательной деятельности  для корректировки методической работы.