Радиотехническое отделение

  • Печать

Радиотехническое отделение создано в 1987 году в составе Брестского политехнического техникума и в настоящее время готовит специалистов по двум специальностям: первая - специальность 2-39 02 32 «Проектирование и производство радиоэлектронных средств» (с 2023 года 5-04-0713-05 «Производство электронных устройств») с присвоением квалификации техник-технолог,  вторая - специальность 2-53 01 31 Техническое обслуживание технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве, специализация 2-53 01 31-01 01 «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве» (с 2023 года 5-04-0713-08 «Техническая эксплуатация технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве») с присвоением квалификации техник-электроник.

Прием учащихся производится на основе базовой школы на первый курс со сроком обучения 3 года 7 месяцев.

Выпускникам отделения присваиваются следующие квалификации рабочего:

по первой специальности - третий или четвертый рабочий разряд «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» и по выбору учащегося третий или четвертый разряд «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Слесарь - сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»;

по второй специальности - четвертый рабочий разряд «Наладчик контрольно-измерительных приборов и систем автоматики» и по выбору учащегося второй или третий разряд «Оператор станков с программным управлением», «Слесарь-электромонтажник»

По окончанию колледжа выпускникам предоставляется первое рабочее место на предприятиях Республики Беларусь. Выпускники отделения имеют возможность продолжить обучение в высших учебных заведениях Республики Беларусь, в том числе в сокращенной форме обучения: УО «Брестский государственный технический университет», УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого».


Учебно материальная база отделения 

Лаборатория «Электроники и микроэлектроники»

Отделение обладает достаточной материально-технической базой. Учащиеся занимаются в 11 кабинетах и лабораториях, оснащенных техническими средствами обучения, лабораторными стендами, измерительными приборами, в том числе виртуальными.

Лаборатория «Электроники и микроэлектроники», «Теоретических основ электротехники» оснащена стендами «Интеграл», которые позволяют обучить учащихся основам работы с простыми электрическими цепями, которые состоят из набора резисторов, конденсаторов, индуктивностей, полупроводниковых элементов и снимать их основные параметры.

Лаборатория «Радиотехники»

Л

Лаборатория «Радиотехники» оснащена электро- и радиоизмерительными приборами, которые позволяют проводить измерение параметров радиотехнических устройств и радиосигналов.

Лаборатории «Электрорадиоэлементов и устройств функциональной электроники» и «Электрорадиоизмерений»

Пять современных компьютерных кабинетов отделения, позволяют проводить, как практические, так и лабораторно-практические занятия, существенно расширяющие возможности физического эксперимента.

Лаборатория «Информационных технологий»

Научно-методическая работа в области практического использования персональных ЭВМ позволила внедрить ряд интересных разработок, как в организацию новых технологий обучения, так и в реализацию оригинальных подходов в изложении частных методик обучения.

Курсовое проектирование на отделении

Учащиеся по первой специальности выполняют курсовые проекты по учебным предметам: «Теоретические основы электротехники», «Радиоэлектронные устройства», «Экономика организации», «Технология и автоматизация производства радиоэлектронных средств».

Учащиеся по первой специальности выполняют курсовые проекты по учебным предметам: «Теоретические основы электротехники», «Электронные системы программного управления в автоматизированном производстве», «Экономика организации», «Эксплуатация и наладка электронных систем программного управления в автоматизированном производстве».

 

  • по учебному предмету «Теоретические основы электротехники»

Курсовой проект «Теоретические основы электротехники»

Первая серьезная экспериментально - конструкторская работа выполняется учащимися в четвёртом семестре второго курса.

Данная работа выполняется на базе знаний и навыков, полученных при изучении учебных предметов «Основы электроники и микроэлектроники», «Теоретические основы электротехники», «Материаловедение», «Электрорадиоматериалы».

Обязательное условие курсового проектирования - практическое изготовление стабилизированного источника вторичного питания по одной из предложенных преподавателем схем.

При его изготовлении учащиеся подбирают необходимую элементную базу, рассчитывают и изготавливают на печатной плате, полученную химическим способом выпрямитель, стабилизатор и фильтр.

В итоге работы по изготовлению источника питания учащиеся представляют полноценный стабилизированный блок питания определенного функционального назначения.

  • по учебному предмету «Радиоэлектронные устройства»

Курсовой проект«Радиоэлектронные устройства».

Курсовой проект выполняется учащимися на третьем курсе в шестом семестре.

Данная работа выполняется на базе знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин «Основы электроники и микроэлектроники», «Теоретические основы электротехники», «Электрорадиоматериалы», «Радиотехника», «Радиоэлектронные устройства».

Учащиеся разрабатывают и изготавливают одно из предложенных преподавателем радиотехнических устройств. Это может быть усилитель, радиоприемник, активный фильтр, устройство автоматики и другие электронные устройства.

Защита курсового проекта проходит комплексно: доклад по сущности проектирования устройства и показ его в действии.

  • по дисциплине «Электронные системы программного управления в автоматизированном производстве»

Курсовой проект выполняется в шестом семестре третьего курса. Он выполняется на базе знаний, навыков и умений, полученных при изучении учебных предметов: «Электронные системы программного управления в автоматизированном производстве», «Технологии промышленного производства», «Технического оборудования и средств робототехники».

Учащиеся разрабатывают и описывают системы управления современных станков с числовым программным управлением. В своих проектах учащиеся используют микроконтроллеры ATtiny, PIC, arduino, ШИМ-регуляторы.

  • по дисциплине «Технология и автоматизация радиоэлектронных средств»

Курсовой проект выполняется в седьмом семестре четвёртого курса. Он выполняется на базе знаний, навыков и умений, полученных при изучении учебных предметов: «Стандартизация и сертификация», «Материаловедение», «Основы электроники и микроэлектроники», «Конструирование радиоэлектронных средств», «Радиоэлектронные устройства», «Технология и автоматизация производства радиоэлектронных средств».

Обычно курсовой проект увязывается с темой дипломного проекта, его реальная часть (печатный узел) является частью дипломного устройства, например (генератор низкой частоты, измеритель емкости и индуктивности и др.)

  • по дисциплине «Эксплуатация и наладка электронных систем программного управления в автоматизированном производстве»

Курсовой проект выполняется в седьмом семестре четвёртого курса. Он выполняется на базе знаний, навыков и умений, полученных при изучении учебных предметов: «Электронные системы программного управления в автоматизированном производстве», «Технологии промышленного производства», «Технического оборудования и средств робототехники», «Эксплуатация и наладка электронных систем программного управления в автоматизированном производстве», «Программирование для автоматизированного оборудования».

В результате выполнения курсового проекта учащиеся проектируют, осуществляют программирование, производят наладку станков с числовым программным управлением и различных автоматических систем.

  • по учебному предмету «Экономика предприятия»

Курсовой проект выполняется в седьмом семестре четвёртого курса. Он выполняется на базе знаний, навыков и умений, полученных при изучении учебного предмета «Экономика предприятия».

Проект посвящен расчету технико-экономических показателей работы цеха радиотехнического предприятия по выпуску радиоэлектронного изделия, включая отпускную цену.

Учебные и производственные практики

Вопросам закрепления теоретических знаний и совершенствованию практических навыков по отдельным дисциплинам учебного плана способствуют проводимые учебные и производственные практики.

Учащиеся по первой специальности проходят следующие практики:

учебные практики: «Технология обработки информации на персональном компьютере», «Электромонтажная», «Электрорадиоизмерительная», «Для получения квалификации рабочего», производственные: технологическая, преддипломная.

Учащиеся по второй специальности проходят следующие практики: «Слесарно-механическая», «Электромонтажная», «По микропроцессорной технике», «Для получения квалификации рабочего», производственные: технологическая, преддипломная.

  • учебная практика «Электромонтажная»

Имеет цель дать учащимся основополагающие знания об электромонтаже, монтажном инструменте и технологической документации. Практика проводится на базе электромонтажной мастерской отделения. В процессе прохождения практики учащиеся приобретают навыки работы с монтажным инструментом и приспособлениями, изготовления печатных плат, контроля, подготовки и монтажа радиоэлементов на печатной плате, проводного и общего монтажа радиоэлектронной аппаратуры. Прочими задачами практики являются подготовка учащихся к прохождению последующих видов практики получения опыта профессиональной деятельности в рамках специальности и специализации.

  • учебная практика «Технология обработки информации на персональном компьютере»

Практика преследует цели формирования у учащихся навыков работы с использованием средств вычислительной техники, необходимых в профессиональной деятельности.

  • учебная практика «Электрорадиоизмерительная»

Практика необходима для закрепления и углубления знаний, полученных при изучении дисциплины «Электрорадиоизмерения», приобретение практического опыта, развитие профессиональных навыков по работе с электрорадиоизмерительными приборами. Проводится преподавателями спецпредметов на базе лаборатории «Электрорадиоизмерений».

  • учебная практика «По микропроцессорной технике»

Программой практики предусмотрено изучение учащимися принципов организации микропроцессорных систем и представление информации в микроЭВМ; принципов построения устройств памяти и архитектуры типовых микропроцессоров; организация интерфейсов микропроцессорных систем, периферийных устройств; основ программирования на языке Си.

  • учебная практика «Слесарно-механическая»

Имеет целью сформировать у учащихся профессиональные умения и навыки в области слесарной обработки металлов и ознакомить с основными технологическими процессами механической обработки металлов и их сплавов. Практика предусматривает формирование профессиональных умений и навыков, освоение современного оборудования и механизмов, методов и технологий работы, приобщение учащихся к труду и работе в коллективе.

  • учебная практика «Для получение квалификации рабочего»

Имеет цель дать учащимся основополагающие знания и навыки по рабочим профессиям, обеспечить выполнение ими квалификационных испытаний по одной из профессий, определенных учебным планом, подготовить учащихся к прохождению последующих видов практик, способствовать получению опыта профессиональной деятельности. Проводится на базе мастерских колледжа мастерами производственного обучения.

  • производственная технологическая практика

Является составной частью образовательного процесса и имеет целью обеспечить рост квалификации учащихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта специальности и учебного плана.

Основными задачами технологической практики является закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, изучение технологии и организации производства, приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии рабочего.

Продолжительность технологической практики составляет восемь недель, а сроки её проведения определяются учебным планом специальности и графиком учебного процесса.

  • производственная преддипломная практика

Является составной частью учебного процесса и проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех семестровых экзаменов, предусмотренных учебным планом, выполнения программ учебных и технологической практик.

Основными задачами преддипломной практики является изучение организации и управления производством, проверка возможности будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции, подготовка материалов к дипломному проекту.

Продолжительность преддипломной практики составляет четыре недели.

Во время преддипломной практики учащиеся выполняют работы в качестве дублера, предусмотренные должностными обязанностями специалиста соответствующего уровня квалификации, а при наличии вакансий могут быть зачислены на должность, подлежащую замещению специалистом со средним специальным образованием.

Технологическая и преддипломная практики проводится на производстве на предприятиях различных организационно-правовых форм: ОАО «Савушкин продукт», СП «Санта Бремор» ООО, СП «ТермоБрест» ООО, ЧПУП «Световые решения» ЭТЭРЭ, СООО «Джофре Лабортехник», ОАО «БЭМЗ», ОАО «БРТЗ», ОАО «БЭТЗ», РУП «Брестоблтелеком», ООО «СТиМ», ОАО «Цветотрон» и других по месту распределения, где условия работы отвечают современным требованиям к организации труда и производства.