ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Родителям
Памятка для родителей
ВАЖНО! Новая молодежная субкультура «ЧВК Редан».
28.02.2023 в Гомеле пресекли попытку проведения массовой акции ЧВК «Редан» с участием несовершеннолетних. Задержано 200 человек.
В тот же день, в Бресте установлены и вызваны на профилактические беседы 18 жителей областного центра, участники группы ЧВК «Редан».
01.03.2023 в Бресте по призывам, опубликованным в социальных сетях и мессенджерах, вблизи крупных торговых центров собрались сторонники так называемого ЧВК «Редан». Без применения физической силы в органы внутренних дел доставили 52 человека, 42 из которых – несовершеннолетние. В настоящее время в отношении доставленных проводится проверка, их действиям дается правовая оценка.
01.03.2023 в различных городах республики прошли задержания лиц причисляющих себя к ЧВК «Редан».
В последние дни в СМИ стала распространяться информация о новой молодежной субкультуре «ЧВК Редан». Ее представители носят черную одежду с изображением паука (потому называют себя «пауками») и, предположительно, устраивают массовые драки.
Неформальная группировка под таким названием появилась стихийно нынешней зимой, хотя есть основания считать, что первые группы в соцсети «ВКонтакте» были созданы еще летом 2022 года.
Первые упоминания были с «ЧВК Редан» связаны с дракой в одном из торговых центров в Москве. Что касается названия «ЧВК Рёдан», то наиболее распространенная версия такова: это связано с преступной организацией «Геней Рёдан», получившей популярность благодаря японскому аниме-мультсериалу Hunter х Hunter («Охотник х Охотник»), который выходит с марта 1998 года.
ЧВК «Редан» (к частным военным компаниям они не имеют никакого отношения, аббревиатура выбрана для пафоса) ворвались в информационную повестку так молниеносно, что застала врасплох родителей по всей стране. Новая субкультура объявила войну футбольным фанатам, мигрантам и скинхедам. Внешние отличия субкультуры – изображение паука с цифрой 4 на спине (это символика из аниме), черная одежда, длинные волосы. В основном представителям группы около 15 лет (Аббревиатура ЧВК расшифровывается как «частная военная компания» и у многих ассоциируется с «Группой Вагнера», участвующей в СВО. Однако, по словам самих подростков, в данном случае военные компании ни при чем, а ЧВК в названии фигурирует «просто для прикола»).
Вместе с тем, существует и другое мнение — о том, что это просто группа подростков, которые считают себя неформалами и объединяются в поисках друзей, а националистические высказывания и контент и драки под видом «пауков» устраивают другие люди. Уточняется, что администратор сообщества в соцсети «ВКонтакте» «сам нерусский», так что о разжигании межнациональной розни не может быть речи.
В информации о группе тоже подчеркивается, что она «не пропагандирует терроризм, суицид, самоповреждения, наркотики, насилие и другие противоправные действия», а также не связана «с политикой, религией и национализмом» и не призывает нарушать законы, а создана исключительно «в развлекательных целях». Более того, за разжигание ненависти грозят забанить. Правда, при этом почти под каждым постом хотя бы несколько человек оставляют ругательства, оскорбления и мат.
Интерес к анимешниками у милиции неслучаен. Хоть вчерашние хипстеры на первый взгляд и кажутся вполне безобидными, на волне хайпа они начали организовывать группы в соцсетях, где выкладывают свои драки. Что интересно, в большей части этих видео, анимешники из этих потасовок выходят проигравшими.
Уважаемые взрослые, не игнорируйте новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели, особенно вас должны насторожить должны вещи с пауками и цифрой «4». Кроме того, проведите беседу, напомнив ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом.
Родители, уделяйте также как можно больше внимания детям и их интересам, не игнорируйте странности в поведении и проявление агрессии. Не забывайте лишний раз позвонить своему ребенку и узнать, где и с кем он находится. Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Кроме того, расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Возможно, именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей.
Ответственность:
«Подростки до 16 лет могут получить предупреждения с постановкой на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Тем, кто старше 16 лет, дополнительно грозит административная ответственность».
Статья 17.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
Статья 339. Хулиганство
1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), –
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.
2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), –
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) –
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них
1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются арестом или лишением свободы на срок до двух лет.
«Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей»
Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Нас с детства учат как правильно себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит нас и наших детей как правильно себя вести в социальных сетях.
Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.
Чтобы в дальнейшем не наделать ошибок и иметь представление о правилах поведения в социальных сетях, предлагаем ознакомиться с советами, которые помогут нашим детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.
1. Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
2. Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
3. Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.
4. Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
5. Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети.
6. Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.
7. Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.
8. Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.
9. Постарайтесь выбрать сайт, который позволяет защитить вашу страницу с помощью пароля или другим способом, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.
10. Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.
11. Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
12. Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.
13. Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.
Начиная с 15 лет, ребята активно оценивают жизнь своих родителей. Молодые люди, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, преподавателей, знакомых и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на Ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше!
Главное в Ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, Вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует идти на поводу у сиюминутных желаний сына или дочери, а также и всегда противиться им. Но если Вы не можете или не считаете нужным выполнить их, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, свободного времени или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и преподавателей. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ, что в любой ситуации они могут рассчитывать на Ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Ваша стратегия – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач и успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя». В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба, противостояние сил и позиций. Только СОТРУДНИЧЕСТВО, ТЕРПЕНИЕ и ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ дают положительные результаты.
Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом?
! Сила – но не насилие.
! Знания. Вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить?
! Ум. Именно в юношеском возрасте появляется возможность его оценить.
! Внешний вид, в большей мере его ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для молодых людей имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения на занятиях.
Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. Надо ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ И ПРЯМЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Ваших детей. Так что и самим родителям следует всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Не оберегайте молодых людей излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Для успешного развития сына или дочери полезно изредка отказывать им в чем-то, ограничивать желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. ИМЕННО УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕПРИЯТНОСТЯМИ ПОМОГАЕТ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ СФОРМИРОВАТЬСЯ КАК ЛИЧНОСТИ. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
А теперь ответьте себе на вопрос: «Сколько времени в неделю Вы проводите со своими детьми?» И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? – думаете Вы. Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе!
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики.
Памятка родителям:
- уважайте личность ребенка,
- почаще проводите досуг вместе с детьми,
- принимайте участие в делах группы,
- будьте в курсе дел своего ребенка,
- общайтесь с друзьями своего ребенка.
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей
За неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.
За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь
Материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.
Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.
Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
По ч.З ст. 174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,- наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей
За неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.
За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь
Материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.
Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.
Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
По ч.З ст. 174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,- наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ.
Информация для родителей в вопросах и ответах.
Вопрос: Что понимается под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами?
Ответ: Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь.
Вопрос: Какое действие оказывают курительные смеси на человеческий организм?
Ответ: Действие курительных миксов на человеческий организм в 5-10 раз сильнее, чем растительных препаратов, содержащих в своем составе наркотические вещества. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации.
Реакции на “спайс” могут быть различными – психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.
Кроме того, даже периодическое курение смесей становится причиной необратимых процессов в центральной нервной системе человека, от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.
Вопрос: Какие признаки употребления «спайс»?
Ответ:
- расширенные или суженные зрачки;
- покраснение глаз;
- повышенная двигательная активность;
- нечленораздельная речь;
- резкая смена настроения;
- сухость во рту;
- повышение артериального давления; тахикардия.
Вопрос: Какие последствия употребления наркотиков?
Ответ:
Медицинские:
- психические расстройства (галлюцинации, бред преследования);
- высокий суицидальный риск;
- токсическое повреждение органов и систем организма;
- инфекционные заболевания (ВИЧ, СПИД, гепатиты В и С);
- инфекции, передающиеся половым путем;
- передозировка;
- туберкулез;
- преждевременная смертность.
Социальные:
- изменение личности (опустошение психики, снижение интересов, обеднение эмоций);
- искажение семейных связей;
- угроза здоровью будущих поколений;
- совершение преступлений;
- экономический ущерб.
- подростки узнают о наркотиках даже раньше, чем вы этого ожидаете: из средств массовой информации, от друзей и т.д. Вам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.
Вопрос: Какие основные признаки употребления наркотиков?
Ответ:
- заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
- бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
- чрезмерно широкие или узкие зрачки;
- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха;
- круги под глазами;
- сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
- сухость губ или повышенное слюноотделение;
- потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
- появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
- следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
- появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, марлевых или ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
- частые немотивированные исчезновения из дома;
- очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;
- появилось много таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов; 1
- в доме стали пропадать деньги или вещи;
- сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом
- новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;
- частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
- неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
- вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения; изменение нормального режима жизни — появление сонливости днем и бессонницы ночью.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Наркомания — это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания — это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей?
Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.
Больше говорите с детьми! Слушайте их! Будьте тверды и последовательны!
Поставьте себя на их место. Расскажите им о себе. Формируйте у детей ясные представления о добре и зле. Рассказывайте им о вреде наркотиков. Помогайте им ставить перед собой конкретные цели. Будьте примером. Делайте что-нибудь вместе. Будьте с ними.
О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…
Тесты на наркотики можно купить в аптеках
Интернет-сайты:
www.narkotiki.by— о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси;
www.nodrug.by— сайт общественного объединения «Республика против наркотиков».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ ИЛИ ЧУВСТВА САМОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА"
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришла», «Мне нравиться, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем…) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты моя хорошая».
10. Обнимать не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день.
11. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
12. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
14. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны бить гибкими.
15. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребности ребенка.
16. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
17. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
18. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
19. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
МОЛОДЁЖЬ БЕЛАРУСИ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
Наркомания – это заболевание как личности так и общества, в котором эта личность существует. Заболевание начинается, как знакомство с чем-то новым, модным и позволяющим на время побывать в состоянии «сказки», название которой - состояние измененного сознания, для достижения чего употребляются различные психоактивные средства, в том числе наркотические. Многие из тех, кто впервые употребил наркотическое средство, практически ничего о нём не знают и даже не догадываются о возможных для себя последствиях.
Причины наркомании
Психологические:
- проблемы в семье;
- протест против устоев общества;
- отсутствие чувства ответственности за свои поступки и действия, отсутствие внутренней дисциплины;
- неуверенность в себе;
- неопределенность в видении своего будущего;
- чувство незащищённости, страхи, тревожность;
- подражание сверстникам, значимым людям;
- повышение популярности у сверстников;
-дефекты в семейном воспитании от властной гиперпротекции до полного попустительства, при которых детям не хватает родительского внимания, заботы, любви.
В подростковой среде многими движет любопытство пробовать что-то новое, модное, что является частым поводом к приёму наркотических средств. Причем любопытство может стимулировать среда общения, прежде всего. Практически все, впервые употребляющие наркотики, уверены, что это будет один раз. Кто-то стремится к творческому самовыражению таким путём, кто-то бунтует, не желая подчиняться принятым обществом правилам и законам.
Вторая группа причин:
- кризис моральных ценностей в современном обществе;
- разрыв поколений, когда люди разных возрастов существуют лишь в своих социальных нишах.
Симптомы, наступающие после употребления наркотиков
- неестественно узкие или широкие зрачки;
- отсутствующий взгляд;
- часто неопрятный внешний вид, отёки на кистях рук;
- крошащиеся, тёмного цвета зубы;
- малопонятная речь;
- неловкие, заторможенные движения, при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
- раздражительность, грубость.
Причём, при употреблении различных видов наркотиков ведущими могут быть различные признаки, но все они связаны с состоянием измененного сознания. С началом уменьшения дозы наркотика в крови и его полным выведением из организма у всех наркоманов начинается через какое-то время абстинентный синдром или «ломка», и все действия наркомана связаны с поиском очередной дозы наркотического вещества. Наркоману ничего не интересно и он выпадает из социума, так как не может полноценно выполнять ни учебную, ни какую-либо иную деятельность.
На стадии абстинентного синдрома наркоманы практически не спят по ночам, не могут лежать неподвижно, а легче им может стать на 4-5 сутки. Такое состояние перенести могут только лица, недолго употребляющие наркотики или те, о ком «заботятся» родные понятными лишь им методами, вместо обращения к врачу-наркологу.
Проблема наркомании в последние годы обострилась в виду появления огромного количества новых наркотиков, снижения их цены, что вместе с социо-психологическими причинами провоцирует молодёжь попробовать нечто новое.
Однако, в РБ уже давно проводится комплекс мер по профилактике и противодействию наркомании, как социального явления, силами МВД, Министерства здравоохранения, Министерство образования, Министерством спорта и туризма и других организаций.
Детям, подросткам и молодёжи предоставлены широкие возможности для реализации своей личности в различных сферах деятельности. Если индивид вовлечён в интересную для него сферу, это полезно и ему и обществу, только в таком случае места в жизни молодого человека для наркомании нет.
ВИДЕОРОЛИКИ
«Думал, никогда не попадусь, а поймали через несколько дней»...
ІХ конкурс исследовательских работ учащихся
«От школьного проекта к профессиональной карьере»
10 декабря 2024 года
ВНИМАНИЕ!
Учащиеся, зачисленные на платную форму обучения в 2024 году, оплату заобучение должны вносить на расчетный счет колледжа указанный в
пункте 5.1. договора.
-
Результаты проведения первого этапа республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам
13 Ноябрь 2024…
-
29.10.2024 наше учебное заведение посетили учащиеся 9 классов
13 Ноябрь 2024…
-
04.11.2024 состоялась встреча старшего помощника прокурора г. Бреста
13 Ноябрь 2024…
-
23.10.2024 прошла встреча учащихся с психологом Центра пограничных состояний Петровой В. А.
13 Ноябрь 2024…
-
21.10.2024 состоялась встреча учащихся с заместителями председателя Брестского областного суда
13 Ноябрь 2024…
-
16 октября 2024 г. состоялась встреча учащихся с первым заместителем начальника Брестского отряда Военизированной охраны
13 Ноябрь 2024…